Учение сердца яркий след |
Автор: Administrator | |||||
13.03.2010 17:14 | |||||
Заключительный этап районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2010» традиционно открывали дети, в будущем которых и заключен весь смысл учительской работы. Одиннадцать конкурсантов выразили желание испытать себя и побороться за почетное звание учителя года. К финалу конкурса подошли шестеро, и лишь одного из них жюри предстояло назвать победителем. Несколько изменились условия завершающего этапа. К творческой самопрезентации, мастер-классу добавилось еще одно испытание - проблемная лекция, на которой педагог должен был не только заявить о проблеме, но и представить пилотный Проект ее решения.
Мастер-класс — следующее и определяющее испытание вновь начинал Владимир Николаевич Румынский. Его урок, посвященный импрессионистам, сразу обещал быть интересным не только для «добровольцев», вызвавшихся выступить в роли обучаемых, но и для всей аудитории, ожидавшей заявленного педагогом результата - за 10 минут научить рисованию в стиле известных художников- импрессионистов. Три работы, исполненные в довольно специфической технике ...пальцами, были вскоре представлены на суд болельщиков и жюри к огромному удовольствию обучаемых, прикоснувшихся к тайнам световоздушных перспектив, колорита и других деталей для создания весенних пейзажей. В виде судебного заседания, отражая натиск стороны обвинения и горячо защищая фразеологизмы, построила свой урок Наталья Владимировна Тищенко и настояла на жизнеутверждающем решении в пользу фразеологических оборотов, так обогащающих русский язык. На мастер-классе Елены Николаевны Дунай зал превратился в аудиторию первоклассников, внимающих эмоциональному рассказу учителя о здоровьесберегающих технологиях. В форме познавательной игры учитель раскрывал значение основных факторов здоровья: режима дня, гигиены, закаливания, правильного питания. Все вспоминали пословицы о здоровье, знакомились с информацей на экране, выполненной в форме занимательных схем. Наполненной движением и хорошим настроением стал мастер-класс Сергея Александровича Лазарева, посвященный спортивным играм и футболу в большей степени. О правилах любимой игры, об отличиях футбольных матчей и футбольных мячей, о лучших футбольных клубах, командах и игроках и о многом другом, связанном с этим видом спорта, познакомил педагог своих слушателей, пригласил желающих на задорную физминутку.
В мир культуры других стран перенесли уроки Елены Сергеевны Сапсай и Оксаны Александровны Зоммер. Молодые специалисты смогли продемонстрировать не только собственную погруженность в предметы, но и умение преподнести их. Во время их мастер-классов в зале не осталось людей, не заинтересовавшихся заявленными темами. И пусть не каждый преуспел в "Словесном рисовании" на уроке литературы при изучении японской литературы», пробуя силы в создании собственных речевых высказываний на тему наступающей весны, но о самобытности Японии, пристрастии японцев к недосказанности, благодаря Екатерине Сергеевне узнали многие. Результатом работы жюри после просмотра уроков стало объявление трех финалистов, допущенных к третьему из испытаний - проблемной лекции. И вновь была отмечена убедительность Оксаны Александровны Зоммер, предложившей комплексное решение обозначенной проблемы - информационной грамотности школьников, переживающих сегодня болезненную увлеченность Интернетом. Устами героев известных произведений Л. Керолл педагог озвучила проблему и представила ее решение. Ее предложения государственным органам, педагогам и родителям показались жюри наиболее убедительными, а сумма набранных баллов не позволила сомневаться в том, что Оксана Александровна должна быть названа победителем районного конкурса «Учитель года-2010» и представлять район на областном этапе в следующем году.
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |