Учение сердца яркий след
Автор: Administrator   
13.03.2010 17:14



Наталья Владимировна Тищенко

Заключительный этап районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2010» традиционно открывали дети, в буду­щем которых и заключен весь смысл учительской работы. Одиннадцать конкурсан­тов выразили желание испытать себя и побо­роться за почетное звание учителя года. К финалу конкурса подошли шестеро, и лишь одного из них жюри предстояло назвать победителем.

   Несколько изменились ус­ловия завершающего этапа. К творческой самопрезентации, мастер-классу добавилось еще одно испытание - проблем­ная лекция, на которой педа­гог должен был не только за­явить о проблеме, но и пред­ставить пилотный Проект ее решения.

  

Мастер-класс — сле­дующее и опреде­ляющее испыта­ние вновь начинал Владимир Николаевич Румынский. Его урок, посвященный импресси­онистам, сразу обещал быть интересным не только для «добровольцев», вызвавшихся выступить в роли обучаемых, но и для всей аудитории, ожи­давшей заявленного педагогом результата - за 10 минут на­учить рисованию в стиле изве­стных художников- импресси­онистов. Три работы, испол­ненные в довольно специфи­ческой технике ...пальцами, были вскоре представлены на суд болельщиков и жюри к ог­ромному удовольствию обуча­емых, прикоснувшихся к тай­нам световоздушных перспек­тив, колорита и других деталей для создания весенних пейза­жей.

В виде судебного заседания, отражая натиск стороны обви­нения и горячо защищая фра­зеологизмы, построила свой урок Наталья Владимировна Тищенко и настояла на жизне­утверждающем решении в пользу фразеологических обо­ротов, так обогащающих рус­ский язык.

На мастер-классе Елены Ни­колаевны Дунай зал превратил­ся в аудиторию первоклассни­ков, внимающих эмоциональ­ному рассказу учителя о здоровьесберегающих технологиях. В форме познава­тельной игры учи­тель раскрывал значение основ­ных факторов здо­ровья: режима дня, гигиены, закали­вания, правильно­го питания. Все вспоминали по­словицы о здо­ровье, знакомились с информацей на экране, выполненной в форме занимательных схем.

 Наполненной движением и хо­рошим настроени­ем стал мастер-класс Сергея Алек­сандровича Лаза­рева, посвященный спортивным играм и фут­болу в большей степени. О пра­вилах любимой игры, об отли­чиях футбольных матчей и фут­больных мячей, о лучших фут­больных клубах, командах и иг­роках и о многом другом, свя­занном с этим видом спорта, познакомил педагог своих слу­шателей, пригласил желающих на задорную физминутку.

 




Дунай Елена Николаевна


Румынский Владимир Николаевич

В мир культуры других стран перенесли уроки Елены Серге­евны Сапсай и Оксаны Алек­сандровны Зоммер. Молодые специалисты смогли продемон­стрировать не только собствен­ную погруженность в предме­ты, но и умение преподнести их. Во время их мастер-классов в зале не осталось людей, не за­интересовавшихся заявленны­ми темами. И пусть не каждый преуспел в "Словесном рисова­нии" на уроке литературы при изучении японской литерату­ры», пробуя силы в создании собственных речевых высказы­ваний на тему наступающей весны, но о самобытности Япо­нии, пристрастии японцев к не­досказанности, благодаря Екате­рине Сергеевне  узнали многие.
  По-англий­ски корректно и четко провела свой мастер-класс, посвя­щенный церемо­нии английского чаепития, Окса­на Александров­на. Окунувшись в атмосферу анг­лийской тради­ции, умело ведо­мый педагогом, предложившим воспользоваться мнемотехникой, как способом, позволяющим мгновенно рас­ширить границы памяти и запомнить ранее не­известные иностранные слова, зал заговорил по-английски, а шесть «добровольцев» сумели попить «чаю по-английски».

Результатом работы жюри после просмот­ра уроков стало объяв­ление трех финалистов, допу­щенных к третьему из испыта­ний - проблемной лекции. И вновь была отмечена убедительность  Оксаны Александровны Зоммер, предложившей комп­лексное решение обозначенной проблемы - информационной грамотности школьников, пере­живающих сегодня болезнен­ную увлеченность Интернетом. Устами героев известных про­изведений Л. Керолл педагог озвучила проблему и предста­вила ее решение. Ее предложе­ния государственным органам, педагогам и родителям показа­лись жюри наиболее убедитель­ными, а сумма набранных бал­лов не позволила сомневаться в том, что Оксана Александров­на должна быть названа побе­дителем районного конкурса «Учитель года-2010» и представ­лять район на областном этапе в следующем году.

 




Лазарев Сергей Александрович



 

 

 

 

 

Комментарии
Добавить новый
+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Русская редакция: &

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."